Ученые обнаружили гены языкового развития младенцев

Международной группе ученых удалось доказать тот факт, что гены способны влиять на языковое развитие младенцев. Как выяснилось, изменения в участке вокруг гена ROBO2 напрямую связаны с количеством слов, которые дети используют в возрасте 15-18 месяцев. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Nature Communications.

Ученые проанализировали информацию из пяти крупных баз данных долгосрочных исследований младенцев (австралийских, британских, нидерландских и финских) — в общей сложности было рассмотрено более 10 тысяч детей.

Как выяснилось, изменения в участке вокруг гена ROBO2 (расположенного на третьей хромосоме) оказывают влияние на лексические способности младенца на ключевом этапе его языкового развития — в возрасте 15-18 месяцев. Именно в этом возрасте дети становятся способны использовать комбинации из нескольких слов, а также осваивают грамматику.

Ген ROBO2 содержит информацию, способствующую «сборке» одноименного белка, управляющего химическими веществами в клетках мозга. Как предполагают ученые, именно помогают детям издавать звуки и развивать навыки языка. Кроме того, ROBO2 взаимодействует с другими белками ROBO, изменения в которых связаны с нарушениями при чтении и восприятии речи.