Голландские ученые смогли отделить гены интеллекта

Научным сотрудникам центра нейрофизиологии Университета Эразма Роттердамского, Нидерланды, удалось обнаружить генетические вариации, которые связаны со школьной успеваемостью, и вычленить из них «умные» гены, в действительности влияющие на интеллектуальные способности человека, т.е. его IQ.

Ученые убеждены, что данное открытие в дальнейшем позволит прогнозировать интеллектуальные способности того или иного человека.

Участие в исследовании голландских ученых приняло более 100 тысяч добровольцев. Исследователи смогли вычленить 69 вариаций генома человека, связанного с учебной успеваемостью. Какие-либо замены нуклеотидов в данных участках ДНК напрямую влияли на успеваемость во время образовательного процесса.

После более тщательного отбора в этих 69 геномах ученым удалось найти те самые три генома, отвечающих непосредственно за умственное развитие человека, и эффективность выполнения интеллектуальных задач. Геномы под кодами rs7923609, rs1487441 и rs2721173 напрямую влияют на то, насколько эффективно тот или иной индивид способен решать задачи на интеллект.