Ученые вычислили продолжительность дня на экзопланете

Группа ученых из Дании и Нидерландов впервые выяснили скорость вращения экзопланеты системы Beta Pictoris. Как выяснилось в ходе проведенного ими исследования, продолжительность суток на этой планете составляет всего лишь 8 часов.

Данные, на основе которых проводились исследования, были собраны Европейской Южной Обсерваторией Very Large Telescope (VLT). Для исследования была выбрана планета b, звезды Beta Paktoris, расположенная в созвездии Живописца, на расстоянии 63 световых лет от Земли.

Размеры указанной планеты превышают Земные в 16 раз, а ее масса больше почти в 3000 раз. Удаленность планеты от ее звезды в 8 раз превышает расстояние от Земли до Солнца.

С помощью высокотехнологичного прибора CRIRES ученые установили, что скорость вращения данной планеты по экватору составляет почти 100 тысяч километров в час. С помощью вычислений, основанных на этом показателе, исследователи выяснили, что полный оборот вокруг своей оси планета совершает за 8 часов.