Ученые поставили под сомнение пользу пребиотиков

Ученые из США и Германии в ходе совместных исследований пришли к выводу, что наличие в организме пробиотиков необязательно для того, чтобы быть здоровым. Так, по данным последнего исследования, в кишечнике жителей Танзании отсутствуют бифидобактерии, которые являются ключевым элементом пробиотических культур, тм не менее, при этом у них практически не встречаются заболевания толстой кишки. Соответствующая статья была опубликована в журнале Nature Communications,

Традиционно принято считать, что восстановить нормальную микрофлору кишечника, например, после приема курса антибиотиков, можно, употребляя в пищу кисломолочные продукты, содержащие пробиотики. Тем не менее, как утверждают ученые, далеко не всем людям пробиотики необходимы, чтобы оставаться здоровыми.

В новом исследовании международная группа ученых из США и Германии собрала и проанализировала образцы фекалий, взятых у Хадза — проживающего на севере Танзании коренного народа, представляющего собой одну из последних существующих в мире общин охотников-собирателей, живущих точно так же, как жили наши предки примерно 10 тысяч лет назад, до появления сельского хозяйства. В рацион питания данного народа входит в основном мясо, растительная пища и мед.

В ходе исследования фекальных образцов членов данной общины и генетического анализа обнаруженных в них бактерий, ученые обнаружили, что в кишечнике Хадза полностью отсутствовали бифидобактерии, являющиеся одним из основных пробиотиков, который позиционируется как необходимый для здоровья кишечника. Как считают ученые, это могло быть связано с тем, что данная африканская община не употребляет в пищу молочные продукты.

Как отметила главный автор данного исследования Алисса Криттенден, ученые должны теперь пересмотреть свои представления о том, что считать здоровым и нездоровым, поскольку все различия в составе и соотношении бактерий кишечника зависят в основном от диеты. По ее словам, полученные исследователями данные помогут в понимании того, как различные виды бактерий сосуществовали в организме человека до того, как началось производство пробиотиков в промышленных масштабах и их повсеместное употребление.