Ученые доказали, что древние люди пришли в Америку из Сибири

Ученые, расшифровавшие геном древнего североамериканца, подтвердили теорию о том, что люди пришли в Америку из Сибири. Как полагают ученые, переселение проходило в несколько этапов. Научная статья об этом была опубликована в журнале Nature.

Материалом для исследования послужили останки мальчика, жившего 12,6 тысяч лет назад на территории Монтаны. Орудия, найденные вместе с останками, указывают на принадлежность усопшего к культуре кловис — первой из известных североамериканских культур. Возраст этой культуры составляет примерно 13 тысяч лет.

Прежде существовало две теории о заселении Северной Америки. Первая утверждала, что люди перешли в Америку из Азии по Берингову перешейку. Согласно второй теории, предки американских индейцев приплыли с юго-востока Европы. Расшифровка генома мальчика доказала, что ребенок явлетс родственником коренных жителей Америки, а его предки жили в Сибири, что подтверждает правильность первой теории.

Более того, данные ученых подтвердили гипотезу, по которой люди переселялись в Америку из Сибири в несколько этапов, однако для полной и достоверной реконструкции истории заселения Америки необходима расшифровка других геномов ее древних жителей.